Главная » Статьи » CoD4

Call of Duty 4: Modern Warfare Основы сетевой игры #1
Жанр:
Разработчик:
Infinity Ward/Treyarch
Издатель:
Activision
В России:
ND Games/1C
Системные требования:
Минимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть

Сетевой режим Call of Duty 4, без преувеличения, один из лучших, что мы видели за последние несколько лет. Обратимся к фактам. Согласно статистике портала gamespy.com, игра по популярности занимает четвертое место, уступая только Counter-Strike и Counter-Strike Source, а также незначительно и не всегда Battlefield 2. На сегодняшний день в Team Fortress 2 играет почти в два раза меньше людей, а Unreal Tournament 3 вообще не приближается к вершине списка.

Примерно такая же картина и на приставках. По данным Microsoft, в Call of Duty 4 по Xbox Live играют больше, чем в Halo 3 и Gears of War. Это, без всяких преувеличений, огромные цифры, учитывая бешеную популярность сетевого сервиса. Боюсь, что суммарное количество игроков, если учесть все платформы, с легкостью переплюнет даже такие столпы, как Counter-Strike.

Я не случайно обратился к цифрам. В данном случае они показательны: если можно продать игру огромными тиражами благодаря грамотной рекламной кампании, то никому не под силу заставить игроков ежедневно отправляться на виртуальное поле брани, если сетевой режим откровенно неудачен.


В этой статье мы разберем общее устройство сетевой игры, чтобы в следующих статьях перейти к тонкостям игровой механики и разбору карт.

Основы игрового процесса

Подствольный гранатомет при умелом обращении — страшная вещь.

Если вы знакомы с сетевой игрой в Call of Duty 2, то сразу заметите, насколько изменился игровой процесс в четвертой части. Он стал более спокойным, излишняя аркадность второй части осталась в прошлом. Поэтому, если вы сильно увлекались Call of Duty 2, потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к новому ритму.

В целом же игровая механика изменилась, обросла новыми возможностями, но осталась прежней. Сетевые режимы — либо классические для жанра, либо мягкое переосмысление уже существовавших. Свободный бой, командный бой, захват штаба, «найти и уничтожить», саботаж, первенство — все это мы уже видели неоднократно. Две команды, различные задания, игроки в силу своих возможностей пытаются их выполнить, при этом настреляв как можно больше врагов. В общем, ничего удивительного.

Я хотел бы остановиться на другой особенности, которая пока необычна для сетевых боевиков, — ролевые элементы. Да, теперь за убийство врагов, выполнение заданий и просто по окончании матча выдается некоторое количество очков опыта. Набрав нужное количество, персонаж получает новое звание, которое открывает доступ к новым уменияморужию, оборудованию на него и испытаниям.

Возможно, вы скажете, что подобная система уже использовалась в том же PlanetSide. Однако PlanetSide претендует на принадлежность к жанру виртуального мира, а Call of Duty 4 — в первую очередь сетевой боевик. Поэтому будем считать внедрение ролевых элементов новаторским для этого жанра. Идея прижилась: у игрока появился дополнительный стимул. Есть к чему стремиться. Каждое новое звание или пройденное испытание приятно греют душу.

Сейчас противник кинется нас добивать, а мы его разочаруем метко кинутой гранатой на упреждение.

Впрочем, пресловутые ролевые элементы можно отключить при создании сервера. Call of Duty 4 открыт, дружелюбен и поддается тонкой настройке, которая позволяет подгонять игру под себя. Можно сделать «возвращение к истокам», когда персонаж обладает повышенной прыгучестью и живучестью, а оружие и умения приходится собирать на поле боя. Самая настоящая классика. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Второе важное изменение — возможность создавать свой класс. В Call of Duty 2 классы были жестко заданы, и вы могли выбирать только из предложенных. Как бы ни хотелось автоматчику иметь три разрывных гранаты, они были доступны только бойцам с винтовками. Теперь же вы сами вольны выбирать оружие, а также типы и количество гранат. Учитывая, что количество стволов существенно возросло, по-другому было никак.

Последнее по списку, но не по важности изменение — умения. Помимо оружия вы можете выбрать по одному умению из трех разных групп. Они дают дополнительные возможности, усиливают персонажа и всячески помогают в бою. Впрочем, об этом поподробней поговорим в главе «Создание класса».

Подведем итог. Если во второй части классы персонажей были жестко заданы и могли меняться только с помощью модификаций, то Call of Duty 4 сделал ставку на свободный выбор. Игрок может создать уникального персонажа, сделав выбор между 29 видами оружия и 21 умением. Это позволяет тонко настраивать персонажа под свой стиль игры, а также добавляет интереса. Рано или поздно вам надоест старый герой, и вы захотите попробовать новые умения, оружие и тактику боя.

Управление

Один удар ножом гарантированно прикончит противника.

Управление в Call of Duty 4 не особенно сложно: привычная раскладка для сетевых боевиков. Однако игра настолько перегружена клавишами, что приходится раскидывать пальцы на клавиатуре самым невероятным образом. Представьте следующую ситуацию. Вы нажимаете клавишу Shift, чтобы начать бег. Затем, увидев противника, кидаете шумовую гранату — клавиша 4 — и, решив добить его ножом, тянетесь к клавише V.

Попытайтесь проделать это в пылу сражения, когда требуется скорость и четкость движений рук. При этом нужно помнить, что указательный, средний и безымянный палец практически всегда заняты клавишами движения. Также вы сильно теряете в скорости, а можете банально запутаться и не попасть по клавишам. Особенно эта проблема актуальна для «эргономичных» плоских клавиатур.

Допустим, вы привыкли и лихо стучите по клавишам без единого промаха. Но при частой игре может появиться другая проблема — боль в суставах. Приятного в этом мало.

Лучший выход — приобрести мышку с программируемыми боковыми кнопками. Их должно быть минимум две — одну нужно запрограммировать на нож (он используется достаточно часто), другую на бросок особой гранаты.

Конечно, это не гарантирует, что вы станете играть лучше. Хотя, как показывает практика, игра с удобной клавиатурой и мышкой обычно повышает результаты. И в любом случае вы будете меньше уставать и отвлекаться, что позволит сосредоточиться на главном. Согласитесь, это немаловажно.

Клавиши управления
ДействиеКлавиша
АтаковатьЛевая кнопка мыши
Встать/прыгнутьПробел
ПрисестьС и Ctrl
Удар ножомV
ПрицелитьсяПравая кнопка мыши
Бежать/задержать дыханиеShift
Переключиться между оружием1 или 2
Бросить гранату Средняя кнопка мыши или G 
Бросить особую гранату4
Прочие предметы5 и 6
ПерезарядитьсяR
 Включить прибор ночного видения N
ИспользоватьF
Посмотреть счет и цели заданияTab

Интерфейс

В левом верхнем углу расположилась электронная карта-радар. На ней отображается схематичный план местности с входами и выходами. Нужно помнить, что карта не дает полного представления о ландшафте и не показывает вторые этажи и подвалы. Но она помогает сориентироваться на уровне, по крайней мере, пока вы не выучите ландшафт наизусть.

Когда в небе висит спутник-шпион, можно быстро вычислить противника и ударить со спины.

Также на карте-радаре показывается основная информация и цели задания. Где лежит бомба, кто ее несет, где бегают товарищи и ведут ли они в данный момент огонь по противнику (при стрельбе зеленый треугольник, которым помечается союзник, слегка подсвечивается). Если в воздухе кружит спутник-шпион или противник ведет стрельбу без глушителя, тогда на карте красными точками будет отмечено его месторасположение.

Но стоит противнику перестать стрелять, как красная точка сразу исчезнет. Поэтому, если не успели определить его местонахождение, считайте, что упустили свой шанс. Со спутником-шпионом все совсем сложно, поэтому о нем мы поговорим отдельно и в другой раз.

На карте показан не весь уровень, а только местность в определенном радиусе от игрока. Это серьезно осложняет поиски врага по красным точкам, а иногда вообще сбивает с толку. Чтобы увидеть весь план местности, нужно выйти в меню, нажав клавишу Esc.


В нижнем правом углу разместились индикаторы количества патронов и гранат. Причем если последние, как и положено, отображаются цифрами, то патроны — в виде полоски. Помимо стандартного подсчета на глазок — полполоски, значит, пол-обоймы — оставшиеся боеприпасы можно определить по цвету. Красный цвет — магазин почти пустой, нужно срочно перезаряжаться, серый — патронов еще хватает.

Впрочем, неудобств от такой системы замечено не было. Во время игры перезаряжаешь оружие, когда есть такая возможность. Плюс через какое-то время начинаешь автоматически вести подсчет патронов в зависимости от темпа стрельбы. Внизу посередине экрана показано, какое спецоборудование вы с собой носите. У всех есть прибор ночного видения. Из прочего — подствольный гранатомет, РПГ-7, мины, взрывпакеты.


Четыре линии от прицела говорят, что я веду огонь в верном направлении и попадаю по противнику.

В нижнем левом отображается, за какую команду вы играете, кто из чего и как убил, сколько побед одержали вы и противники, время раунда. Также, если вы несете чемодан с взрывчаткой в режиме «Найти и уничтожить», здесь же появится силуэт кейса. В нижней части экрана желтой полоской показано, сколько вам осталось набрать опыта до следующего уровня. Правда, перевести эту информацию в числовые значения достаточно затруднительно. Проще поглядеть в конце уровня.

Прочая информация — например, «на этот ящик можно установить бомбу», «вы можете поменять оружие» — выводится прямо в центр экрана. Также, если вы задели противника пулей, гранатой или особой гранатой, вокруг вашего прицела появится характерный значок в виде расходящихся линий. Значит, вы на верном пути, враг на линии огня, и его нужно срочно добивать. Это сильная подсказка, которой нужно уметь пользоваться.

Индикатора жизни в Call of Duty 4 как такового нет. Если по вам попали и экран покраснел, значит, персонажу стало плохо и от следующей пули он, вероятно, умрет. Поэтому в такие моменты лучше быстро прикончить врага или убраться с линии огня. Откуда ведут стрельбу, можно понять по красному индикатору, который показывает направление, если в вас попали. Здоровье восстанавливается автоматически, но достаточно долгое время, что доставляет массу проблем.

Создание класса

Через главное меню вы можете войти в настройки по созданию класса. Эта опция станет доступной после достижения третьего уровня. Итак, из чего же сделан боец. Сперва нам нужно выбрать основное оружие. Оно делится на пять классов — штурмовые винтовки, автоматы, пулеметы, снайперские винтовки и дробовики. Второе, что предстоит выбрать, — дополнительное оружие. Это разнообразные пистолеты.

Если поставить оптический прицел на штурмовую винтовку, стрелять на дальние дистанции станет гораздо комфортней.

На основное и дополнительное оружие можно повесить различное оборудование: оптические прицелы трех типов, глушители и подствольные гранатометы (только для штурмовых винтовок). Подробнее об этих устройствах мы поговорим в следующий раз. Затем придется выбрать особые гранаты — дымовые, световые и шумовые. Разрывные гранаты выдаются всем персонажам в насильственном порядке.

Затем настает практически интимный момент в создании классов — выбор умений. В локализации они названы «перками». Это достаточно безграмотно, но мы все-таки будем придерживаться официального перевода. Первая группа перков так или иначе расширяет возможности выбранного или добавляет новое оружие. Например, вы можете взять гранатомет РПГ-7, мины, взрывпакеты, двойной запас боеприпасов и т.д. Правда, если для штурмовой винтовки вы взяли подствольный гранатомет, эта группа перков будет недоступна.

Вторая группа перков добавляет новые возможности для персонажа. Например, оружие начинает в два раза быстрее стрелять, наносить больший урон, у персонажа увеличивается здоровье или возрастает скорость перезарядки. Третья группа перков тоже добавляет новые возможности. Например, герой сможет бегать на большие дистанции, научится бесшумно передвигаться или подслушивать переговоры противника.

Чем принципиально они отличаются от перков второй группы? Если не вдаваться в подробности, в ней собраны менее важные умения. Это сделано ради баланса, чтобы все перки одинаково использовались и игрок не смог создать универсального персонажа. Разумеется, именно по этой же причине из каждой группы можно выбирать только одно умение.

Опыт выдается не только за убийство противников и выполнение определенных действий (установка заряда и разминирование), но и при прохождении испытаний. Они делятся на десять групп. Испытания штурмовых винтовокавтоматовпулеметовснайперских винтовок,дробовиков и учебный лагерьоперацииубийцаунижениеэлита.

Вот так выглядит золотой «калаш». Такое ощущение, что он сделан из дерева.

Испытания для оружия достаточно однообразные. Убить столько врагов из такого-то ствола и убить столько врагов выстрелом в голову. При выполнении первого задания вы получаете в награду помимо опыта дополнительные устройства. Например, оптический прицел. Затем следует следующий этап испытания, и так дальше, пока не получите все устройства.

За испытания второй группы вы получаете в награду различные камуфляжные рисунки. Практической пользы никакой, но зато, добравшись до конца, можете похвастаться перед друзьями оружием, выполненным целиком из золота. По правде говоря, безвкусица жуткая, да и прорисовано паршиво. Но поначалу уродливый артефакт вам не грозит: пока 150 раз попадете в голову (а именно столько нужно, чтобы добраться до конца), пройдет немало времени.

В «Учебном лагере» расположились достаточно простые испытания, большинство из которых выполняются случайно во время игры. Прыгнуть с высоты 4,5 метров и выжить, убить 7 врагов ножом, суммарно пробежать 42 километра и тому подобное. Но встречаются и забавные. Например, упасть с высоты больше чем 9 метров и разбиться насмерть.


В «Операциях», как можно догадаться по названию, испытания связаны с различными режимами игры. Выиграть определенное количество матчей в режиме «Найти и уничтожить», «Саботаже» и «Командном бою». Причем, кроме свободной игры, совершенно без разницы, на каком месте вы закончите, главное, чтобы команда была победительницей. Исключение составляет лишь режим свободной игры. Там придется занять одно из трех первых мест. Также здесь расположились такие забавы, как убийство противника, устанавливающего или обезвреживающего бомбу.

Вертолет при определенной сноровке можно сбить даже из подствольного гранатомета.

В категорию «Убийца» попали испытания, претендующие на оригинальность. Например, одним выстрелом из РПГ-7 прикончить сразу двух врагов, взорвать миной столько-то противников, прикончить неприятеля выстрелом по уже установленной мине. Смысл некоторых не совсем понятен: например, убить столько-то врагов, выстрелив в голову из пулемета и штурмовой винтовки. Это практически то же самое, что в испытаниях с оружием, только без привязки к конкретной модели.

В «Унижении» тоже весьма оригинальные и забавные испытания. Прикончить противника, ударив ножом в спину. Убить врага, ничего не видя, после взрыва ослепляющей гранаты. Прикончить прямым попаданием из подствольного гранатомета. И, конечно, мои любимые испытания — убить точным броском особой гранаты. Фокус заключается в том, что особые гранаты могут добить противника, если он уже серьезно ранен. Но и при этом нужно попасть точно в туловище или голову.

В «Элите» все более чем серьезно. Чтобы выполнить испытания, зачастую придется попотеть. Убить двух и более врагов одним выстрелом из снайперской винтовки. Пять раз побывать на грани смерти и не погибнуть. Ни разу не погибнуть в течение всего матча. Выжить в течение пяти минут. Убить всех врагов вражеской команды и не погибнуть.

Изначально вы имеете доступ не ко всем испытаниям и группам. Они открываются постепенно по мере увеличения уровня персонажа. Также в этом меню вы можете посмотреть уровень своего персонажа и сколько очков опыта требуется для следующего уровня. А также общий счет за все игры, количество убитых (в том числе в голову, помощь товарищам), комбинаций, смертей и общее время игры.

Категория: CoD4 | Добавил: Janusz_Snechko (14/Июня/2011)
Просмотров: 4104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
07/Декабря/2011 в 19:23:46 написал:
новичок
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости шоу-бизнеса, обзоры CD, музыка, видео